Основной принцип работы агрегатов безвоздушного распыления заключается в нанесении окрасочного состава с помощью мембранного либо поршневого насоса без участия сжатого воздуха. Такой метод нанесения предполагает распыление окрасочного состава за счет напора краски, который подается под высоким давлением (порядка 200-250 атмосфер) и проходит через довольно узкое эллипсовидное сопло. В процессе прохода через эллипсовидное сопло в результате резкого перепада давления краска распадается на мелкие частицы. А поскольку атмосферный воздух выступает в роли некой тормозящей среды, уменьшающей скорость потока частиц, – это позволяет краске равномерно заполнить всю поверхность.
Метод безвоздушного распыления считается самым экономичным способом нанесения окрасочного состава по сравнению с тем же воздушным. Это объясняется тем, что данные агрегаты обладают высоким коэффициентом переноса краски на поверхность, что касается воздушного распыления, то там, около 35% краски улетучивается вместе с образующимся окрасочным туманом.